Пятница, 29.03.2024, 12:07 PM
Приветствую Вас Гость

Мой сайт

Главная » 2009 » Ноябрь » 26 » Виртуальные полеты в онлайн (с чего начать?)
9:06 AM
Виртуальные полеты в онлайн (с чего начать?)
Начиная с определенного времени каждый любитель виртуальной авиации оказывается в весьма странной ситуации: для повышения уровня реализма необходимо качественное диспетчерское обслуживание (ATC – Air Traffic Control), а лучше и самолеты вокруг, управляемые пилотами в виртуальном пространстве. Обеспечить эти условия авиасимуляторы пока не в состоянии. Множество перьев уже сломано в обсуждениях недостатков системы ATC в Microsoft Flight Simulator всех версий. Я не буду подробно останавливаться на них, назову лишь основные:




  • ATC не использует официальные процедуры SID/STARR
  • управление трафиком весьма несовершенно, что приводит к курьезам, виртуальным инцидентам, в том числе и с фатальным исходом :-)
Но летать с качественным диспетчерским контролем все-же гораздо приятнее, это значительно разнообразит виртуальный полет и делает его более интересным.

Необходимо заметить, что указанные недостатки давно известны, что привело к появлению дополнительных программ-дополнений, посвященных ATC, но не о них сейчас речь. Пытливый читатель сможет их легко обнаружить на любом он-лайновом магазине. Эти программы весьма неплохи, но не заменят главного – живого голоса диспетчера во время полета. И наступает день, когда виртуальный пилот обнаруживает для себя абсолютно новый мир для полетов – мир полетов он-лайн!

В этом мире к его услугам все: диспетчеры и пилоты, флайт-ины (от английского flight-in – групповые полеты по заранее согласованным маршрутам), специальные операции, организованные многочисленными региональными организациями по всему миру и многое другое.

На момент написания этой статьи наиболее популярными в мире являются две независимые сети: VATSIM и IVAO. Сети разные, как я уже сказал – независимые, но цели и задачи их чрезвычайно схожи. Официальной целью сетей является обеспечение диспетчерского сервиса для виртуальных пилотов. На самом деле они предоставляют неизмеримо большую услугу – создают круг общения для людей со сходными интересами.

Что Вы обнаружите, подключившись к одной из них (о том, как это сделать я расскажу чуть ниже)? Сразу Вам бросится в глаза количество пилотов и диспетчеров он-лайн. К каждой из сетей в любой момент времени подключено от 300 до 1300 человек из разных стран мира! Все они либо куда-то летят – кто-то из Нью-Йорка в Монреаль, кто-то из Москвы в Новосибирск, кто-то из маленького ранчо в Калифорнии в Лас-Вегас в Неваде. А кто-то совершает кругосветку на маленькой Цессне в он-лайн! Множество из подключенных к сети выполняют функции диспетчеров – в Ля Гвардия в Нью-Йорке, в Шарль де Голль в Париже, в Шереметьево в Москве... Конечно, далеко не каждый аэропорт обслуживается диспетчером постоянно, но в вечерние часы ситуация, когда полет между европейскими столицами под полным контролем, вполне обычна.

Как уже наверно понял читатель, в сети в основном используется голосовое общение (мы будем далее называть это «радиообменом» и «радио», что не соответствует действительности с технической точки зрения, но вполне корректно, если смотреть на это некритическим взглядом). В некоторых случаях можно встретить диспетчера, работающего через текстовый чат.

Также как и в реальной жизни диспетчеры разделены по функциям: бывают диспетчеры FIR, диспетчеры подхода, вышка, руление и т.д. Конечно, полный набор диспетчеров в каком-либо порту встретишь нечасто (обычно по случаю каких-либо событий). Обычно крупный аэропорт контролируется парой диспетчеров – подход и вышка, иногда к ним присоединяется диспетчер руления.

Официальным языком радиообмена в сетях является авиационный английский. Это значит, что если вы возьмете на себя труд изучить общепринятую авиационную фразеологию радиообмена – Вам будут рады в любом порту мира. Английская фразеология довольно проста, тем более что в Интернет можно легко найти обучающие материалы вплоть до лингафонного курса авиационного английского языка.

Национальная фразеология тоже широко используется, поэтому не удивляйтесь, услышав немецкую речь в Германии, французскую во Франции и русскую в России. Для новичка, впервые оказавшегося в сети, сориентироваться сразу бывает трудновато, поэтому в сети существует особый статус – статус наблюдателя. Он позволяет освоиться, понять что к чему, осмотреться, получить первые впечатления.

Как я уже упоминал, подключиться к сети можно в трех качествах – пилот, диспетчер и наблюдатель (можно быть наблюдателем-пилотом и наблюдателем диспетчером). Излишне уточнять, что наблюдатель не имеет прав на активные действия, т.е. наблюдатель-пилот не может летать, а наблюдатель-диспетчер – управлять трафиком.

Чтобы отличить новичка от опытного пилота (диспетчера) в сетях существует система рейтингов. Кроме этого, рейтинг используется для распределения обязанностей по управлению воздушным движением. Иначе говоря, не имея достаточного опыта (рейтинга) Вы не сможете занимать некоторые ответственные позиции диспетчера. Процедура повышения рейтинга подробно описана в правилах сети и может предполагать как сдачу письменного экзамена, так и он-лайн экзамен под наблюдением супервизора-экзаменатора.

Например в сети Vatsim Вы не сможете занять позицию диспетчера без прохождения первоначального экзамена, в то время как в сети IVAO некоторые диспетчерские позиции открыты даже новичкам.

Для виртуального пилотов нет таких ограничений – Вы сможете летать везде и на любых типах самолетов без каких-либо экзаменов с самого начала. Но карьерный рост предусмотрен – Вы сможете с удовольствием следить, как увеличивается количество лычек на Ваших виртуальных эполетах. Это сильно похоже на забавную игру, однако имеет и другой смысл – дает возможность участникам понять с кем они имеют дело – с начинающим или с опытным пилотом. Сдавая экзамены, Вы сможете изучить много нового, что положительно скажется на Вашем опыте виртуального пилота.

На этом затянувшееся вступление можно считать законченным и я перехожу к самому интересному: как подключиться к сети и начать летать.

Базовым требование является наличие интернет-доступа. Для полноценной работы потребуется широкополосное подключение со скоростью не менее 64 кбит/с. Модемное подключение тоже возможно, если соединение стабильное по скорости и не обрывается. В случае обрыва соединения Вы пропадаете с экранов радаров. Кроме того, в случае модемного подключения может возникнуть проблема разборчивости речи в радиоканале, если это так – то можно использовать текстовый чат.

Если проблем с интернет-доступом нет, то необходимо зарегистрироваться в сети по Вашему выбору. К какой сети подключиться – вопрос только Вашего выбора. В этом, надеюсь, смогут помочь два интервью с представителями российских дивизионов наиболее крупных сетей – VATRUS (Российское подразделение VATSIM) и IVAO.ru, приведенные в конце этой статьи.

Каждая сеть имеет свои особенности, поэтому я рекомендую потратить некоторое время на ознакомление с их правилами, после чего сделать обдуманный выбор.

Впрочем, некоторые подключаются к обеим сетям, и проблема решается сама собой. Тем более, что это не запрещено правилами.

При подключении к сети Вам предложат выбрать географический дивизион. Если Вы живете в России, логично присоединиться к российскому дивизиону. С одной стороны, первоначальный выбор дивизиона имеет значение, поскольку Вы не сможете состоять в нескольких дивизионах одновременно. В тоже время, на Вас не накладывается никаких ограничений по географии Вашей деятельности в сети как пилота, так и как диспетчера.

При регистрации рекомендуется указывать свои реальные данные. Иметь более одного эккаунта не разрешается. Также не допускается одновременно иметь два активных подключения, т.е. Вы не должны, например, летать на двух самолетах одновременно. За такие проделки участник может быть лишен возможности полетов он-лайн как на короткий промежуток времени, так и навсегда в случае более серьезных нарушений.

Зарегистрировавшись в сети, Вы сможете скачать необходимое программное обеспечение. Хочу привести здесь набор необходимых программ, основываясь на их функциях.

Итак, Вам потребуется:
Пилоту:

  • собственно клиент сети
  • библиотека моделей трафика (это библиотека самолетов, включая ливреи, которые будут использоваться для отображения вам других самолетов в сети)
  • программу-обозреватель, которая позволит посмотреть активность пользователей сети в данный момент времени, наличие контроля во всех мировых аэропортов и многое другое.
  • программу голосового общения. Она может быть встроена в клиент сети, а может быть отдельной программой
Диспетчеру:

  • диспетчерский клиент
  • программа обозреватель
  • программа голосового общения
Давать названия программ я не буду, они разные для каждой сети, но принцип, я надеюсь, понятен. Более того, существуют подробные пошаговые инструкции по подключению для каждой сети. Их легко найти в Интернете.

Надеюсь, Вы смогли установить все эти программы к себе на компьютер и готовы к первому подключению.

  • Как мы обсуждали выше, сначала подключимся пилотом-наблюдателем. Итак, берем свой любимый самолет, выбираем большой порт, самую дальнюю стоянку, загружаемся, настраиваем радио на частоту контроля и... Добро пожаловать в мир полетов он-лайн!
Просмотров: 1828 | Добавил: dragonde777 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Мини-чат